Уважаемые пользователи и посетители нашего сайта! Чтобы скачать расписание уроков, вы должны зарегистрироваться.

Уметь спорить с достоинством. Д. С. Лихачёв

 
   
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей:

  1. противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»;
  2. спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором;
  3. спорящий, слушая -и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил:

  1. возражать, но не обвинять;
  2. не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.);
  3. не отклоняться в сторону от темы спора. Спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).

Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.

Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, — как это красиво!

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.

Нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. Помните у Гоголя разговор двух дам в «Мертвых душах»:
«- Милая, это пестро!
— Ах нет, не пестро!
— Ах, пестро!»


Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто «мнения».

Вход

Диалоги

Директор
Директор
Сегодня в 15:17:10

ВитЗдравствуйте. По вопросам приема в первый класс можете прочитать на сайте правила приема. Запись детей с закрепленной территории начнется 1 февраля по расписанию. Расписание приема документов будет на сайте не позднее 20 января. Телефон для справок 52-27-38.
Вит
Вит
Вчера в 23:53:44

Добрый день. Хотелось бы узнать, есть ли еще места для записи первоклассников не по прописке, и как записать, если возможность еще есть.
Директор
Директор
15 декабря 2017

По жалобе родителей 1в класса о температуре пищи была проверена работа столовой. Проведена работа с учителями,работниками столовой. Если проблемы не исчезли, прошу написать в электронную приемную.
Директор
Директор
1 ноября 2017

Zolot,
Здравствуйте. Подойдите к учителю физкультуры или зам.директору по УВР Григорян С.Д. для получения ответов на Ваши вопросы.
Zolot
Zolot
24 октября 2017

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого класса дети в школе будут заниматься на лыжах и родители вынуждены покупать лыжи, ботинки и палки (не каждой семье это под силу)? Мы в 4 классе. В других школах города дети занимаются в зале.
Директор
Директор
10 февраля 2017

На основании письма учредителя и профсоюзной организации учителей №13 от 08.02.2017г., 25 февраля приказом по школе для педагогического состава будет объявлен методический день. Таким образом, занятия не будут проводиться 23, 24, 25, 26 февраля.
Директор
Директор
7 февраля 2017

Марина,
Здравствуйте.
24.02.2017 года выходной день за 01.01.2017 года. 25.02.2017 рабочая суббота, если не будет письма учредителя.
Марина
Марина
7 февраля 2017

Добрый день!
Подскажите, как будут учиться дети в праздничные дни на 23 февраля? Работающие люди отдыхают с 23 по 26 февраля. А школьники?
Директор
Директор
20 января 2017

Все это только с вашего добровольного согласия. По всем вопросам принуждения детей к участию в подобных мероприятиях звоните 529013. Спасибо.
Директор
Директор
20 января 2017

Уважаемые родители учащихся первой ступени(начальная школа)! Участие ваших детей в различных олимпиадах, конкурсах, организованных за деньги, не является обязательной частью учебного процесса.

Только зарегистрированные посетители могут вести диалоги.

Опрос на сайте