Уважаемые пользователи и посетители нашего сайта! Чтобы скачать расписание уроков, вы должны зарегистрироваться.

В г. Иркутске состоялось заседание на тему «Кадровые проблемы системы образования Ангарского муниципального образования: пути решения»

В г. Иркутске состоялось заседание на тему «Кадровые проблемы системы образования Ангарского муниципального образования: пути решения» 6 декабря 2012 года в г. Иркутске в Восточно- Сибирской государственной академии образования состоялось заседание Коллегии с участием руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и представителями ВСГАО на тему «Кадровые проблемы системы образования Ангарского муниципального образования: пути решения».

На состоявшемся недавно заседании правительства РФ министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что дефицит учителей в российских школах составляет более 17 тысяч человек, в основном не хватает педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре.

По данным ведущего российского эксперта в области образования Сергея Комкова, нехватка учителей в регионах уже составляет около 40 %. По мнению эксперта, основная причина нехватки учителей в России – низкая зарплата. Официально до 70%, а неофициально 90% выпускников педагогических вузов идут работать не по специальности.

По информации отдела кадров на 01.10.2012 г. в системе образования Ангарского муниципального образования 6578 человек, из них работников школ – 2739 человек; детских садов – 3543 человека; учреждений дополнительного образования – 296 человек.

Среди учителей школ 330 человек это пенсионеры, что составляет 25% от общего количества учителей, это говорит об отрицательной тенденции восполнения молодыми кадрами.

По состоянию на 01.10.2012 в общеобразовательных учреждениях была 21 вакансия, из них не хватает учителей математики, информатики, физики, учителей начальных классов, учителей технического труда для мальчиков.

В учреждениях дополнительного образования всего педагогов – 235 человек, вакансий нет.

Таким образом, анализ кадровой ситуации муниципальной системы образования АМО выявил ряд проблем:

- на начало 2011-2012 учебного года укомплектованность штатов общеобразовательных учреждений составляла 99%, однако, при этом с нагрузкой 18 часов (что соответствует ставке заработной платы) протарифицировано только 29% педагогов, 71% педагогов имели нагрузку выше ставки

- текучесть кадров

- тенденция старения педагогических кадров

Какие меры предпринимаются:

Система материальной поддержки – это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей

Система моральной поддержки – это конкурсы педагогов для поддержки лучших учителей; смотр- конкурс; эссе…

Развитие взаимодействия школ с учереждениями профессионального педагогического образования

Социальная защита молодых специалистов через жилищные программы

По данным на 01.09.2012 год количество педагогических ставок учителей составило 2046, а количество учителей -1336 человек, таким образом, коэффициент совместительства составляет 1,4.

Это значит, что педагоги ведут более одной ставки, в среднем на каждого по 25-26 часов.

В учреждениях дополнительного образования всего педагогов – 235 человек,

Что составляет 99% . Вакансий нет.

Таким образом, анализ кадровой ситуации муниципальной системы образования АМО позволил выявить ряд проблем, сдерживающих дальнейшее эффективное последовательное развитие всей образовательной системы.

- На начало 2011-2012 учебного года укомплектованность штатов общеобразовательных учреждений составляла 99 %, однако, при этом с нагрузкой 18 часов (что соответствует одной ставке заработной платы) протарифицировано только 29 % педагогов, 71% педагогов имели нагрузку выше ставки:

Учебная нагрузка педагогов

До 18 часов - 29%
До 20 часов - 8%
От 21 до 36 часов - 62%
Свыше 36 часов - 1%

- Текучесть кадров в муниципальных образовательных учреждениях Ангарского муниципального образования ежегодно составляет около 500 человек, из них в другие сферы деятельности уходят от 130 до 150 педагогов (среди них 50% молодых специалистов).

Наиболее остро проблема нехватки кадров обозначилась в дошкольном образовании. Укомплектованность штатов МДОУ на начало учебного года составляла 92 %, в течение последних лет постоянно имеются до 100 вакансий воспитателей и младших воспитателей. В этом году 102 человека.

- Наблюдается тенденции старения педагогических кадров: в общеобразовательных учреждениях трудятся 22, 4 % педагогических работников пенсионного возраста, в дошкольных и учреждениях дополнительного образования – 30 %.

Среди руководителей образовательных учреждений 25 % работников пенсионного возраста, 24% руководителей имеют административный стаж более 10-15 лет.


Эти проблемы требуют незамедлительного решения, в том числе на муниципальном уровне.


Что предпринимается?

1 направление. Система материальной поддержки – это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей.

С 1 сентября 2011 года в Ангарском муниципальном образовании должностной оклад учителя увеличен до 4500 рублей (был 3740 рублей), также увеличены повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории до 50%. Это позволило значительно увеличить среднюю заработную плату учителей. До введения НСОТ она составляла 11 240 рублей, к концу 2011 года она достигла 18 951 рубля. Сегодня она составляет 19 681 рубль, на 01.11.12 - 23 212 рублей, на 01.12.12 – 23 529 рублей.

До введения НСОТ средняя заработная плата педагогического персонала дошкольных учреждений составляла 8 184 рублей, к концу 2011 года – 12 024 рубль. На 01.09 .2012 г. составляла 13 301 рублей, на 01.11.2012 для воспитателей- 13958 рублей.

В среднем увеличение заработной платы составило:


2 направление:

Система моральной поддержки – это уже сложившиеся конкурсы педагогов, как масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей на муниципальном и региональном уровнях:

-на муниципальном уровне – смотр- конкурс «Современный урок» для молодых педагогов в возрасте до 35 лет, он будет проходить с 10 декабря 2012 года, конкурс эссе «Педагогическая династия», конкурс «Лучших работников образовательных учреждений» по номинациям «Учитель года», «Воспитать», «Педагог дополнительного образования» с вручением премии в рамках муниципальной программы «Модернизация системы образования Ангарского муниципального образования на 2012-2015 годы».

Активизировалась работа Совета молодых специалистов, проведен фестиваль октябре 2012 года, с 3 декабря проходит неделя молодых специалистов, которая включает различные мероприятия.

- областные конкурсы на присуждение губернаторской премии.

В 2012 году 23 педагога дошкольных образовательных учреждений получили премию Губернатора Иркутской области.

Петрова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 19, стала победителем третьего областного конкурса Воспитатель года Иркутской области. Стала лауреатом на Всероссийском конкурсе Воспитатель года России 2012.

Награжденные Губернаторской премией «Первый учитель» за три года была вручена 14 учителям первой ступени обучения Ангарского муниципального образовании.

С 2005 по 2012 год 62 педагога Ангарского муниципального образования получили денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Третье направление – развитие взаимодействия школ с учреждениями профессионального педагогического образования.

Еще одно важное направление в решении кадрового вопроса – социальная защита молодых работников через жилищные программы.
Печать
alert Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вход

Диалоги

Директор
Директор
Сегодня в 10:50:43

По жалобе родителей 1в класса о температуре пищи была проверена работа столовой. Проведена работа с учителями,работниками столовой. Если проблемы не исчезли, прошу написать в электронную приемную.
Директор
Директор
1 ноября 2017

Zolot,
Здравствуйте. Подойдите к учителю физкультуры или зам.директору по УВР Григорян С.Д. для получения ответов на Ваши вопросы.
Zolot
Zolot
24 октября 2017

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого класса дети в школе будут заниматься на лыжах и родители вынуждены покупать лыжи, ботинки и палки (не каждой семье это под силу)? Мы в 4 классе. В других школах города дети занимаются в зале.
Директор
Директор
10 февраля 2017

На основании письма учредителя и профсоюзной организации учителей №13 от 08.02.2017г., 25 февраля приказом по школе для педагогического состава будет объявлен методический день. Таким образом, занятия не будут проводиться 23, 24, 25, 26 февраля.
Директор
Директор
7 февраля 2017

Марина,
Здравствуйте.
24.02.2017 года выходной день за 01.01.2017 года. 25.02.2017 рабочая суббота, если не будет письма учредителя.
Марина
Марина
7 февраля 2017

Добрый день!
Подскажите, как будут учиться дети в праздничные дни на 23 февраля? Работающие люди отдыхают с 23 по 26 февраля. А школьники?
Директор
Директор
20 января 2017

Все это только с вашего добровольного согласия. По всем вопросам принуждения детей к участию в подобных мероприятиях звоните 529013. Спасибо.
Директор
Директор
20 января 2017

Уважаемые родители учащихся первой ступени(начальная школа)! Участие ваших детей в различных олимпиадах, конкурсах, организованных за деньги, не является обязательной частью учебного процесса.
Директор
Директор
14 декабря 2016

SashaM,
Проблему удалось решить. Все оценки выставляются в электронный дневник.
Директор
Директор
8 декабря 2016

SashaM,
Здравствуйте. Да, такая проблема есть. К сожалению, кроме бумажной формы журнала ничего Вам предложить не могу.

Только зарегистрированные посетители могут вести диалоги.

Опрос на сайте